Бобин Владимир Алексеевич

Глава Гореловского сельского поселения Ярославской области

График приема граждан

Об организации эвакуации населения на территории Гореловского СП при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
37 от 26.05.2022
Скачать (156 Кб)

 

 

Администрация Гореловского сельского поселения

Ярославской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2022 г. № 37

с. Горелово

Об организации эвакуации населения

на территории Гореловского СП при

возникновении чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Гореловского СП на случай чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, руководствуясь уставомГореловского СП,

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации проведения эвакуационных мероприятий на территорииГореловского СП при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о пунктах временного размещения эвакуируемого населения на территории Гореловского СП согласно приложению 2.

3. Утвердить Перечень пунктов временного размещения и расчет приема эвакуируемого населения Гореловского СП согласно приложению 3.

4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, на базекоторых созданы пункты временного размещения в срок до 15.12.2012:

4.1. Создать штат администрации пунктов временного размещения;

4.2. Списки начальников пунктов временного размещения и их заместителей предоставить в Администрацию Гореловского СП (Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасностиГореловского СП (далее КЧС и ПБ поселения);

4.3. Разработать функциональные обязанности для персонала пунктов временного размещения.

5. Участковому инспектору УВД Гореловского СП (Медведеву Н.А.) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечить охрану общественного порядка и регулирование движения в районе пунктов временного размещения.

6. Фельдшеру Гореловского ФАП (А.А.Семёновой), при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, закрепить за каждым пунктом временного размещения медицинский персонал, возложить на него ответственность за развертывание медицинского пункта и оказание медицинской помощи эвакуируемому населению, обеспечить пункты временного размещения необходимыми медицинскими препаратами, при необходимости организовать прием пострадавшего населения в Гореловском ФАП.

7. Предприятиям торговли на территорииГореловского СП (при координации КЧС и ПБ поселения) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, по согласованию с начальниками пунктов временного размещения организовать обеспечение пунктов временного размещения предметами первой необходимости, продовольствием (торговые киоски), а также обеспечить эвакуируемое население горячим питанием.

8. Главному бухгалтеру Гореловского СП выделять финансовые средства из резервного фонда АдминистрацииГореловского СП на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, для развертывания и содержания пунктов временного размещения эвакуируемого населения, а также организации питания пострадавших от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций граждан.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы администрации(Ю.В.Смирнову).

10. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Гореловского

сельского поселения В. А. Бобин

Приложение 1 к постановлению Администрации Гореловского сельского поселения от 26.05.2022 г №37

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации на территории Гореловского СП эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне» настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гореловского СП.

I. Общие положения

1.1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в район размещения, это один из способов защиты населения в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, сильных разрушений в мирное и военное время.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения предусматриваются варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зон ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения (учащиеся средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ и школ-интернатов, воспитанники детских домов и специальных детских учреждений совместно с преподавателями, воспитателями, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых с обслуживающим персоналом и членами их семей), а также части медицинских учреждений для обслуживания этого населения в загородной зоне.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, угрожающих разрушению систем жизнеобеспечения населения.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС, а также в случае нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения предусматриваются варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных местностей. При этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах поселения (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают отдельные районы поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

1.2. Рассредоточение - это организованный вывоз (вывод) и размещение в загородной зоне работников предприятий и организаций, продолжающих работу в военное время на территории зон возможных сильных разрушений категорированных городов и объектов особой важности, расположенных вне этих городов. Основной принцип рассредоточения - работа, отдых в загородной зоне.

1.3. Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.

1.4. Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности.

1.5. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

1.7. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе Гореловского СП - руководителю ГО Гореловского СП. В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников ГО Гореловского СП.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

В военное время проведение общей эвакуации населения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

1.8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителями ГО (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами и КЧС и ПБ Гореловского СП.

1.9. Проведение эвакуации населения требует тщательного планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения по защите от ЧС.

Эта подготовительная работа организуется руководителями органов исполнительной власти, министерств, ведомств, объектов экономики - руководителями ГО через эвакуационные органы и КЧС и ПБ Гореловского СП.

1.10. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и разделов планов ГО на военное время.

1.11. Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются КЧС и ПБ Гореловского СП, эвакуационной комиссией, службами ГО поселения и уполномоченными на решение задач в области ГО объектов.

1.12. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно - территориальному принципу, который предусматривает, что вывоз (вывод) из зон ЧС работников предприятий и членов их семей, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, учреждениям, учебным заведениям. Эвакуация же остального населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, - по месту жительства через Администрации сельских округов и пункты временного размещения (далее ПВР).

1.13. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется автотранспортом или комбинированным способом. При этом транспортом предусматривается вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

1.14. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

II. Организация эвакуационных мероприятий

2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при возникновении ЧС в мирное и военное время.

Руководство рассредоточением и эвакуацией населения осуществляется руководителями ГО всех степеней через КЧС и ПБ Гореловского СП и эвакуационные органы.

Всю полноту ответственности за проведение эвакуационных мероприятий несут Глава Гореловского СП и руководители ГО объектов экономики.

2.2. Задачи эвакуационных органов, их структура и деятельность в различных степенях готовности определяются Положением об эвакуационных органах и по проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

2.3. В целях эффективного проведения эвакуационных мероприятий руководители гражданской обороны объектов экономики, КЧС и ПБ Гореловского СП и эвакуационные органы в мирное время в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:

- руководящего состава предприятий и организаций к выполнению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, и действий при чрезвычайных ситуациях;

- подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач и обязанностей;

- всех видов транспорта, пунктов посадки и высадки, обеспечивающих эвакуацию населения;

- маршрутов эвакуации;

- районов и мест размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в загородной зоне;

- всех видов обеспечения и защиты эвакуируемых и рассредоточиваемых в местах расположения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов и в районах размещения в загородной зоне.

2.4. Органы управления организаций (независимо от их организационно-правовой формы), находящиеся на территории Гореловского СП, готовят и проводят все мероприятия по рассредоточению и эвакуации по отраслям. Они устанавливают порядок работы объектов, базы размещения и порядок вывоза подчиненных организаций и учреждений, а также определяют численность наибольших работающих смен для предприятий, продолжающих работу в военное время.

КЧС и ПБ Гореловского СП, планируя рассредоточение и эвакуацию работников и членов их семей и другого населения транспортом, определяет количество эвакуируемого населения, максимальные возможности каждого вида транспорта, районы размещения и маршруты эвакуации, составляет и доводит до сведения руководителей организаций, служб ГО соответствующие заявки.

2.5. Руководители транспортных организаций на основании этих заявок разрабатывают графики движения всех видов транспорта на период рассредоточения и эвакуации населения. В графиках указываются: пункты посадки, номера и вместимость автоколонн, время подачи под посадку, отправления и прибытия их на пункты высадки. Эти графики доводятся до руководителей ГО, КЧС и ПБ Гореловского СП, эвакуационных органов. КЧС и ПБ Гореловского СП и эвакуационные органы осуществляют распределение работников организаций, членов их семей и другое население, подлежащее эвакуации транспортом.

На период эвакуации планируется круглосуточная работа пригородного транспорта.

2.6. Непосредственная подготовка, организация и проведение рассредоточения и эвакуации работников, членов их семей на объектах экономики, в учреждениях и организациях возлагаются на эвакуационные комиссии объектов экономики. Организация и проведение эвакуации неработающего населения (одиноких пенсионеров, инвалидов и т.п.) возлагается на руководство органов местного самоуправления Гореловского СП, а также руководителей организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории Гореловского СП.

2.7. Для оповещения населения в поселении и на объектах экономики о начале эвакуации используются все технические средства оповещения. Одновременно с работающей сменой организуется оповещение рабочих и служащих свободных смен путем подомового обхода.

Если распоряжение на проведение эвакуационных мероприятий поступило в нерабочее время, то оповещение работников неработающих смен должно проводиться путем подомового обхода.

Получив распоряжение или услышав объявление о начале эвакуационных мероприятий, население срочно подготавливается к выезду в отведенные зоны, граждане должны взять с собой: документы, деньги, личные вещи, запас продовольствия для всей семьи на трое суток, индивидуальные средства защиты, набор медикаментов. К каждому чемодану, узлу, рюкзаку прикрепляется бирка с фамилией и адресом владельца. Общий вес личного имущества при эвакуации транспортом должен быть не более 50 кг на человека. Детям в карман одежды рекомендуется вложить записку с необходимыми данными (фамилия, имя, адрес и место работы родителей). При проведении эвакуации население прибывает самостоятельно, а также выделенным КЧС и ПБ Гореловского СП транспортом на сборный пункт своего предприятия или поселенческий сборный эвакуационной пункт, к которому оно приписано.

2.8. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задача в этих случаях возлагается на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие территории (населенные пункты, улицы).

2.9. Задачи таких оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту жительства или работы;

- осуществление распределения населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.10. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

- при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

2.11. Заблаговременный вывоз населения (частичная эвакуация) без нарушения действующих графиков работы транспорта в повседневной деятельности проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС, угрожающих разрушению систем жизнеобеспечения населения. Такая эвакуация должна быть предусмотрена в планах гражданской обороны объектов экономики.

2.12. Заблаговременно вывозятся следующие категории населения:

- учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов, специальных детских учреждений, преподаватели, воспитатели и обслуживающий персонал этих учреждений с членами их семей;

- учащиеся средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, профессорско-преподавательский и обслуживающий состав с членами их семей;

- пенсионеры-одиночки, инвалиды, а также граждане, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых.

2.13. Для проведения заблаговременного вывоза населения составляются расчеты на вывоз каждой категории в отдельности исходя из среднесуточных возможностей привлекаемого для этого транспорта.

При этом предусматриваются:

- посадка населения на маршрутные автобусы до норм, принятых для эвакуации;

- назначение дополнительных рейсов за счет автобусов, находящихся в резерве;

- привлечение автотранспорта в нерабочее время;

- привлечение легкового автотранспорта, находящегося в личном пользовании.

2.14. На основании расчета на заблаговременный вывоз населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, составляются расчеты транспортного обеспечения по каждому виду транспорта.

2.15. Эвакуационная комиссия Администрации распределяет заблаговременно вывозимое население по видам транспорта и по срокам (дням) эвакуации. Выписки из этого распределения рассылаются по коммерческим и некоммерческим организациям, учебным заведениям.

Оповещение о начале заблаговременного проведения эвакуационных мероприятий проводится КЧС и ПБ Гореловского СП на основании решения соответствующих руководителей ГО.

При проведении заблаговременного вывоза населения СЭП развертываются по мере необходимости.

Органы управления транспортом в соответствии с полученными указаниями и уточненными расчетами обеспечивают вывоз населения из городов без нарушения действующих графиков работы транспорта.

Службы ГО по мере вывоза населения вывозят и развертывают в загородной зоне медицинские учреждения, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, а также направляют в загородную зону необходимое количество продовольствия и других видов материальных средств.

2.16. Для успешного проведения эвакуации населения руководители ГО, КЧС и ПБ Гореловского СП, эвакуационные органы организуют и осуществляют заблаговременно комплекс следующих мероприятий:

- заблаговременное планирование эвакуации;

- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям по сигналу об эвакуации;

- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

- определение станций в качестве пунктов посадки - высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки - высадки и промежуточным пунктам эвакуации;

- выбор маршрутов эвакуации;

- организацию всех видов разведки;

- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

- контроль за подготовкой безопасных районов и загородной зоны для размещения эвакуируемого населения;

- подготовку пунктов управления средствами связи и оповещения;

- отработку схем управления.

2.17. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:

- приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;

- уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта, организация подготовки маршрутов эвакуации;

- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

- подготовка к развертыванию эвакуационных органов;

- проверка готовности системы связи и оповещения;

- подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;

- подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемого населения;

- подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах.

2.18. С получением указания на проведение эвакуации проводятся:

- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;

- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков;

- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организацией его работы по выполнению эвакуационных перевозок;

- контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.

2.19. В органах местного самоуправления Гореловского СП, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, руководителями ГО и КЧС и ПБ Гореловского СП, соответствующими эвакуационными органами проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакуации населения.

2.20. Заблаговременно проводятся:

- планирование эвакуации;

- обучение и инструктирование персонала и членов их семей;

- подготовка личного состава эвакуационных органов;

- рекогносцировка маршрутов эвакуации;

- подготовка жилого фонда для приема и размещения эвакуируемых и первоочередного обеспечения.

2.21. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

- подготовка к прекращению производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;

- проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;

- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемых;

- развертывание работы эвакуационной комиссии;

- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.

2.22. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:

- оповещение и сбор рабочих и служащих, членов их семей;

- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;

- проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.

2.23. Руководители ГО и КЧС и ПБ Гореловского СП, проводят мероприятия по организации и руководству приемом и размещением эвакуируемого населения.

2.24. Заблаговременно проводимые мероприятия включают в себя:

- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

- подготовку личного состава эвакуационных органов;

- подготовку к развертыванию приемных эвакуационных органов;

- контроль за оборудованием пунктов высадки эвакуируемого населения;

- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки приемных эвакуационных пунктов;

- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего эвакуируемого населения;

- подготовку к информированию и инструктированию эвакуируемого населения.

2.25. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:

- организация приема, учета и отправка в районы размещения прибывающего эвакуируемого населения;

- организация всех видов разведки на маршрутах и в районах размещения эвакуируемого населения;

- организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды;

- организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.

2.26. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие КЧС и ПБ Гореловского СП и эвакуационных органов с представителями отдела военного комиссариата Ярославской области по Гореловского району осуществляется по следующим направлениям:

- согласование плана эвакуации населения с мероприятиями, проводимыми военным командованием;

- обмен информацией об изменениях обстановки;

- совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки ГСМ;

- планирование, организация и проведение эвакуации семей военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей, воинских учреждений и частей, расположенных в зонах ЧС;

- организация совместно с органами внутренних дел охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулировании движения на маршрутах эвакуации.

2.27. Транспортные органы, организации и объекты экономики, имеющие в своем распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:

- участие в планировании перевозок;

- обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

- организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ, запасными частями);

- организация управления эвакуационными перевозками и взаимодействие при этом с КЧС и ПБ Гореловского СП и эвакуационными органами;

- организация подготовки к специальной обработке транспортных средств.

2.28. Органы здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации населения:

- планирование медицинского обеспечения эвакуации;

- подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации;

- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, ПВР, маршрутах эвакуации, ПЭП и в районах размещения.

2.29. Органы по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи по эвакуации:

- участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;

- обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

- создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

- формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

2.30. Строительные организации всех форм собственности, входящие в состав инженерных служб ГО поселения, обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию эвакуационных органов, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эвакуируемого населения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.

2.31. Подготовка загородной зоны и района размещения эвакуированного населения включает:

- строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого различных зданий и сооружений;

- подготовку и увеличение жилого фонда;

- расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского, бытового обслуживания;

- подготовку водоисточников;

- развитие дорожной сети и системы связи.

2.32. Подготовка загородной зоны организуется и проводится совместными усилиями местных органов исполнительной власти и руководителями органов местного самоуправления Гореловского СП.

Закрепленные за предприятиями и организациями районы в загородной зоне тщательно изучаются и заблаговременно осваиваются. В процессе этой работы, а также во время учений гражданской обороны работники знакомятся с порядком выезда и условиями размещения в предназначенных для них районах.

Район размещения выбирается исходя из условий создания группировок сил ГО, наличия жилого фонда, условий для продолжения производственной деятельности, транспортных возможностей. Выделение производственных помещений и жилого фонда производится Администрацией Гореловского СП в установленном порядке.

III. Планирование и эвакуация населения

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии.

Планирование и подготовка рассредоточения и эвакуации населения являются одной из главных задач руководителей гражданской обороны, эвакуационных органов и служб ГО.

Выписки из планов рассредоточения и эвакуации населения доводятся до предприятий и организаций для детальной разработки документов по организации эвакуации работников в планах этих объектов.

3.2. Документы по планированию эвакуационных мероприятий разрабатываются на основе исходных данных. К ним относятся:

- перечень потенциально опасных объектов;

- данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений;

- прогнозные данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах и стихийных бедствий;

- перечень объектов экономики, размещенных в зонах возможных ЧС;

- ожидаемые масштабы разрушений в военное время в населенных пунктах при нападении противника:

- данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации;

- данные по состоянию дорожно-транспортной сети;

- данные по состоянию транспорта;

- данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации;

- данные по состоянию эвакуационных органов;

- данные о предприятиях и организациях, продолжающих работу в военное время или переносящих свою деятельность в загородную зону.

3.3. Документы по вопросам эвакуации населения должны отражать:

3.3.1. по организационным вопросам:

- Постановление Администрации Гореловского СП о создании эвакуационной комиссии района;

- структура и состав эвакуационной комиссии с распределением обязанностей;

- ежегодный план подготовки личного состава эвакуационной комиссии;

- рабочие тетради каждого члена эвакуационной комиссии с необходимыми данными согласно распределению обязанностей;

- журналы донесений и распоряжений;

- положение об эвакуационной комиссии и функциональные обязанности личного состава ее подразделений;

3.3.2. по планируемым вопросам:

- план рассредоточения и эвакуации населения на военное время;

- план эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

3.3.3. в текстовой части плана рассредоточения и эвакуации на военное время отражаются:

- порядок приведения эвакуационных органов и транспортных служб ГО в повышенные степени готовности;

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- привлекаемые для эвакуации силы и средства;

- организация управления и связи в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;

- численность эвакуируемого населения по категориям;

- порядок сбора и укрытия населения до начала эвакуации;

- порядок, объем и сроки эвакуации населения;

- маршруты подхода автотранспорта к СЭП, ПВР и пунктам посадки;

- основные и запасные маршруты вывоза и вывода населения, пункты посадки на транспорт, пункты высадки и районы размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;

- готовность основных и запасных районов эвакуации к приему и размещению эвакуируемого населения (наличие жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок расселения эвакуируемого населения и др.);

- порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей, объем, сроки;

- взаимодействие эвакуационных органов с органами военного командования, транспортными организациями, учреждениями и службами ГО, обеспечивающими проведение эвакуации;

- порядок развертывания СЭП, ПВР, их пропускная способность, закрепленные за ними предприятия и организации;

- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической, биологической);

- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации;

3.3.4. к текстовой части плана прилагаются:

1) план-схема поселения (сельского округа) с нанесенными данными:

- месторасположение СЭП, ПВР и их номера;

- месторасположение пунктов посадки, номера СЭП, ПВР, количество эвакуируемого населения;

- номера хозяйствующих субъектов, приписанных к СЭП, ПВР, общее количество эвакуируемого населения, приписанного к данным объектам;

- номера автоколонн, приписанных к СЭП, ПВР;

- месторасположение, количество и общая вместимость укрытий в районе расположения СЭП, ПВР и пунктах посадки;

- крупные транспортные предприятия и номера СЭП, ПВР, которым они выделяют автотранспорт;

- посты охраны общественного порядка и регулирования движения;

2) карта Гореловского СП с взаимодействующими поселениями с нанесенными на ней данными:

- маршруты эвакуации и их номера с указанием количества и вида транспорта на каждом маршруте, численности вывозимого рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

- закрепленные за объектами населенные пункты для размещения в них эвакуируемого населения;

- пункты высадки, численность эвакуируемого населения;

3) схема управления подчиненными эвакуационным органами и взаимодействия эвакуационной комиссии с КЧС и ПБ Гореловского СП, организация связи;

4) схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации;

5) схема оповещения личного состава эвакуационной комиссии, начальников эвакуационных органов;

6) календарный план основных мероприятий в повышенных степенях готовности;

7) перечень предприятий и организаций с их условными номерами, подлежащих рассредоточению и эвакуации;

8) расчет населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по группам (занятых в производстве и незанятых в производстве);

9) расчет эвакуации пешим порядком;

10) расчеты рассредоточения и эвакуации населения автотранспортом;

11) перечень маршрутов рассредоточения и эвакуации;

12) перечень эвакуационных органов поселения, их состав и сроки приведения в повышенные степени готовности, номера телефонов;

13) расчеты выделения автомобильного транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий. Выписка из плана перевозок по эвакуации и рассредоточению населения, подвозу рабочих смен;

14) расчет заблаговременной эвакуации населения;

15) расчет эвакуации оборудования, материальных ценностей;

16) сведения о количестве населения и жилых площадей в загородной зоне до и после проведения эвакуационных мероприятий;

17) план заблаговременного вывода населения, незанятого в производстве (отдельно по видам транспорта);

18) список СЭП, ПВР, их номера, специализация предприятий и организаций, приписанных к сборным эвакуационным пунктам и количество эвакуируемого населения;

19) транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий, в котором должны быть отражены:

а) данные об организациях (с указанием номеров колонн, к какому СЭП, ПВР они приписаны, какие предприятия выделяют автотранспорт, на базе какого автопредприятия формируется колонна, количество автомашин в колонне, вместимость автомашин, фамилии начальников колонн);

б) данные о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий;

в) график движения автоколонны по каждому СЭП, ПВР;

г) обеспеченность автотранспортом пеших колонн;

д) план перевозки рабочих смен;

е) план-график вывоза и вывода эвакуируемого населения;

20) данные об освоении загородной зоны;

21) решение председателя эвакуационной комиссии на проведение эвакуационных мероприятий.

3.4. Документы на СЭП, ПВР должны отражать:

3.4.1. по организационным вопросам:

- постановление Администрации Гореловского СП о создании СЭП, ПВР и на базе каких предприятий, учреждений;

- структура и состав СЭП, ПВР, распределение обязанностей;

- ежегодный план подготовки администрации пункта;

- рабочие тетради личного состава пунктов с необходимыми данными согласно с распределенными обязанностями;

- бланки маршрутных листов;

- журналы донесений и распоряжений, учета и регистрации эвакуируемых;

- положение о СЭП, ПВР;

3.4.2. по планируемым вопросам:

- календарный план основных мероприятий по степеням готовности;

- схема оповещения личного состава в 4-х вариантах (при наличии и отсутствии связи, в рабочее и не рабочее время);

- порядок перевода СЭП, ПВР в повышенные степени готовности и развертывания к проведению эвакуационных мероприятий;

- список предприятий и организаций, приписанных к данному СЭП, ПВР, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в загородной зоне;

- план-схема поселения с нанесенными на нем необходимыми данными;

- расчеты и сведения по транспортному обеспечению;

- данные об автоколоннах, приписанных к СЭП, ПВР;

- сетевой график движения всех видов колонн или эшелонов, приписанных к данному СЭП, ПВР;

- график вывода (вывода) эвакуируемого населения;

- схемы маршрутов эвакуации, их номера и наименование.

3.5. Документы по вопросам эвакуации и рассредоточения предприятий и организаций должны отражать:

3.5.1. по организационным вопросам:

- приказ руководителя предприятия (организации) о создании эвакуационной комиссии (эвакуационной группы) и других эвакуационных органов;

- структуру и состав эвакуационных органов с распределением обязанностей;

- ежегодный план подготовки личного состава объектовых эвакуационных органов;

- рабочие тетради членов эвакуационных органов с необходимыми данными согласно распределению обязанностей;

- журналы донесений и распоряжений;

- положения (инструкции) об эвакуационных органах и их подразделениях, функциональные обязанности личного состава этих органов;

3.5.2. по планируемым вопросам:

- план рассредоточения и эвакуация рабочих и служащих, членов их семей на военное время;

- план эвакуации рабочих и служащих предприятия, организации, размещенных в зоне возможных ЧС природного и техногенного характера.

3.5.3. В текстовой части плана отражаются:

- порядок оповещения работников и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирование;

- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- порядок перевода эвакуационной комиссии в повышенные степени готовности и развертывания эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий;

- СЭП, ПВР, за которым закреплен или который развертывает предприятие, время развертывания СЭП, ПВР и прибытия на него рабочих и служащих, а также членов их семей;

- маршруты вывоза эвакуируемых, пункты посадки и высадки;

- пункты размещения эвакуируемых в загородной зоне по конкретным адресам;

- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки персонала и членов их семей;

- порядок размещения в безопасных районах (загородной зоне);

- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.

3.5.4. Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-коммунальными организациями, должны иметь аналогичное содержание.

К текстовой части плана прилагаются:

1) план-схема населенного пункта загородной зоны с указанием размещения эвакуируемого персонала и членов их семей;

2) схема организации оповещения и связи личного состава эвакуационных органов и отдельно - рабочих и служащих в 4-х вариантах (при наличии и отсутствии связи, в рабочее и не рабочее время);

3) календарный план основных мероприятий по степеням готовности;

4) место сбора работников и членов их семей;

5) расчет на проведение эвакуационных мероприятий по табличной форме, содержащей данные:

а) подразделения предприятия;

б) подлежит выводу (вывозу) персонала, членов семьи, всего;

в) на какой сборный пункт прибывают и время прибытия (Ч +...), номер СЭП (ПВР);

г) место расположения пунктов посадки и высадки, время отправления, время прибытия;

д) порядок следования до места размещения;

е) место размещения в загородной зоне (в безопасном районе);

6) список персонала и членов их семей по табличной форме, содержащей данные:

а) фамилия работника;

б) количество членов семьи;

в) степень родства;

г) отношение к воинской обязанности;

д) адрес размещения в загородной зоне (в безопасном районе), специальность по диплому;

7) какое предприятие является формирователем колонны (эшелона), номер маршрута эвакуации, исходный пункт пешей эвакуации, пункт посадки;

8) к какому СЭП (ПВР) приписано предприятие.

3.6. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в организациях жилищно-коммунального хозяйства), на предприятиях, в учреждениях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей работников включаются в списки по месту работы главы семьи.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической (ежегодной) корректировке планов эвакуации, а также при введении режимов повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).

3.7. Списки составляются в 4-х экземплярах:

первый - остается на предприятии или в жилищно-коммунальных предприятиях;

второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (ПВР) (в оперативную группу) и после завершения эвакуации передается в соответствующую эвакуационную комиссию;

третий - с началом вывода (вывоза) эвакуируемого населения направляется в ПЭП в районе размещения;

четвертый - используется как учебный экземпляр при проведении командно-штабных учений (КШУ), тренировок с целью оперативного внесения уточнений для последующей корректировки всех экземпляров.

3.8. Эвакуационные списки и паспорта граждан являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.

IV. Проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

4.3. К подготовительным мероприятиям относятся:

- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации транспортом;

- распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки;

- подготовка маршрутов эвакуации:

- подготовка к развертыванию СЭП (ПВР), пунктов посадки и высадки;

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

4.4. С получением распоряжения на проведение эвакуации проводятся следующие мероприятия:

- оповещение руководителей эвакуационных органов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

- подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4.5. Задачи, решаемые эвакуационными органами при проведении эвакуации населения, определены в Положении об эвакуационных органах.

4.6. Особенности экстренного вывода (вывоза) населения из зон заражения аварийно, химически опасными веществами в случае аварии на химически опасном объекте или транспорте.

В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасных веществ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных объектов, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасных веществ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасных веществ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные залы, общежития и т.п.). Порядок эвакуации и размещения доводятся до всех категорий населения всеми средствами оповещения.

Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого населения могут осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии на транспорте с аварийно химически опасными веществами, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуационные органы Администрации Гореловского СП на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются.

Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей ГО объектов и КЧС и ПБ Гореловского СП во взаимодействии со службой охраны общественного порядка.

При необходимости регистрация эвакуируемого населения производится непосредственно в местах размещения.

V. Обеспечение эвакуации населения

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, оповещению и связи, разведке.

5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок,

5.3. В работе транспорта в ходе эвакуации населения должны быть предусмотрены различные схемы его использования:

- доставка населения от мест жительства к СЭП (ПВР);

- доставка от мест жительства до мест размещения в загородной зоне;

- вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

5.4. Для автотранспортных эвакуационных перевозок создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта личных автомашин.

Автоколонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта предприятий других отраслей экономики.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные автоколонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

5.5. Планирование эвакуационных перевозок осуществляется на основе заявки отдела ВМР, ГО и ЧС.

При разработке планов эвакуационных перевозок учитываются летний и зимний графики движения.

5.6. В заявке на эвакуационные перевозки указываются:

- объем перевозок по направлениям;

- предложения по использованию крытых грузовых автомобилей и по уплотненной посадке людей в пассажирские автомобили;

- исходное время начала посадки и время отправления колонны.

5.7. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает: проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

5.8. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет фельдшер Гореловского СП.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на эвакуационных объектах, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.9. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке;

- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны чрезвычайной ситуации;

- организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;

- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;

- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации.

5.10. Инженерное обеспечение организуется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

5.11. Инженерное оборудование включает:

- оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;

- оборудование аварийного освещения;

- оборудование и содержание пунктов водоснабжения мест разбора воды, санузлов;

- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;

- оборудование объездов на маршрутах эвакуации, непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды, очистка дорог от снега;

- оборудование в районах размещения временных сооружений для эвакуируемого населения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.

5.12. Организация, планирование и координирование разведки при эвакуационных мероприятиях возлагаются на КЧС и ПБ Гореловского СП.

Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная.

5.13. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на: службу торговли и питания, медицинскую службу, автотранспортную службу и на предприятия жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.

Организация и координирование материально-технического обеспечения возлагается на комиссии по чрезвычайным ситуациям различного уровня и отдел КЧС и ПБ Гореловского СП.

5.14. Обеспечение связью возлагается на КЧС и ПБ Гореловского СП в установленном порядке.

В период эвакуации оно включает:

- оснащение эвакуационных органов стационарными или передвижными средствами связи;

- организацию и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;

- своевременное оповещение населения о начале эвакуации всеми видами электронных средств массовой информации, через уличные громкоговорители и т.п.

Приложение 2

к постановлению Администрации

Гореловского сельского поселения

от 26.05.2022 г № 37

ПОЛОЖЕНИЕ

о пунктах временного размещения эвакуируемого населения на территории Гореловского СП

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рекомендациями МЧС России по созданию пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения и иными нормативными правовыми актами и является основным документом, регламентирующим работу пунктов временного размещения (далее - ПВР).

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования ПВР населения Гореловского СП, а также населения Брейтовского муниципального района, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территорию Гореловского СП.

ПВР является элементом звена Гореловского СП территориальной подсистемы Ярославской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ПВР создаются в соответствии с постановлением Администрации Гореловского СП, на базе общественных учреждений (в клубах, школах, спортивных залах и др.).

II. Основные задачи пункта временного размещения

ПВР предназначен для приема, кратковременного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации на период от нескольких часов до нескольких суток.

Основными задачами пункта временного размещения являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, его размещению и первоочередному жизнеобеспечению;

- разработка необходимой документации по ПВР эвакуируемого населения;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения;

- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых КЧС и ПБ Гореловского СП, эвакуационной комиссией Гореловского СП, Брейтовского МР или Ярославской области;

б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:

- полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению людей;

- организация учета прибывающего населения и его размещения;

- установление и поддержание непрерывной связи с эвакуационной комиссией Гореловского СП, КЧС и ПБ Брейтовского муниципального района и КЧС и ПБ Гореловского СП;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- информирование об обстановке, а также о приемах и способах защиты прибывающего в ПВР населения;

- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию и КЧС и ПБ Гореловского СП.

III. Состав администрации ПВР

Состав администрации ПВР (вариант):

- начальник пункта временного размещения и его заместитель;

- группа регистрации и учета населения (2 человека);

- группа размещения населения (2 человека);

- стол справок (1 человек);

- группа охраны общественного порядка (1-2 человека);

- медицинский пункт (1 фельдшер)

- комната матери и ребенка (1 человек).

Организационная структура пункта временного размещения представлена в Приложении № 1 к данному Положению.

IV. Организация работы ПВР

Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются ПВР эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально - техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несут персональную ответственность за готовность ПВР.

Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется эвакуационной комиссии, КЧС и ПБ Гореловского СП и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в Гореловского СП.

В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы:

- приказ руководителя предприятия, учреждения, организации о создании ПВР;

- функциональные обязанности администрации ПВР;

- штатно-должностной список администрации ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР (Приложение № 2);

- схема оповещения и сбора администрации ПВР (Приложение № 3);

- план размещения эвакуируемого населения в ПВР;

- схема связи и управления ПВР;

- журнал учета прибытия эвакуируемого населения в ПВР (Приложение № 4);

- журнал принятых и отданных распоряжений (Приложение № 5);

- памятка эвакуируемому населению (Приложение № 6).

Начальникам ПВР, районной эвакуационной комиссией оформляются и вручаются соответствующим образом удостоверения, скрепленные подписью начальника районной эвакуационной комиссии и гербовой печатью Администрации Гореловского СП (Приложение № 7).

ПВР развертывается в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению Главы Администрации Гореловского СП (или председателя КЧС и ПБ Гореловского СП) или по указанию председателя эвакуационной комиссии Гореловского СП.

С получением распоряжения (указания) руководитель предприятия, учреждения, организации - начальник ПВР, организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.

Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

Для размещения медицинского пункта, развертываемого Гореловской амбулаторией, и организации пункта питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.

Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает совместно с КЧС и ПБ Гореловского СП а также эвакуационной комиссией Гореловского СП.

Для функционирования ПВР выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Дата создания: 28-05-2022
Администрация Гореловского сельского поселения


Адрес: 152771, Ярославская область, Брейтовский район, с. Горелово, ул. Центральная, дом 5.
Телефон: 8(48545) 2-41-59; 8901-195-11-01
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: