Бобин Владимир Алексеевич

Глава Гореловского сельского поселения Ярославской области

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013 год
47 от 09.10.2012
Скачать (46 Кб)

 

Администрация Гореловского сельского поселения
Ярославской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2012 № 47
с.Горелово

Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики на 2013 год

В целях разработки проекта бюдже¬та Гореловского сельского поселения на 2013 год, в соответствии с требованиями пун¬кта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28 Положения о бюджетном процессе в Гореловском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета Гореловского сельского поселения от 14.11.2008 г. № 73
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемые Основные направле¬ния бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения на 2013 год.
2.Администрации Гореловского сельского поселения при разработке проекта местного бюджета на 2013 год обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения на 2013 год.
3.Контроль за исполнением постановления ос¬тавляю за собой.
4.Постановление вступает в силу с момента под¬писания.


Глава Гореловского
сельского поселения Н.А.Седова

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главы
Гореловского сельского поселения
№ 47 от 09.10.2012


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2013 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения на 2013 год (далее- Основные направления) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Гореловском сельском поселении, утвержденным решением Муниципального Совета Гореловского сельского поселения от 14.11.2008 г.№73 .


При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29 июня 2011 года;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28 июня 2012 года;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных указом Губернатора Ярославской области от 30.06.2011г. №296.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения являются основой для формирования бюджета на 2013 год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения на 2013 год определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
1. Итоги бюджетной и налоговой политики 2011 года и начала 2012 года
В 2011 году и в начале 2012 года бюджетно-налоговая политика поселения проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2011 и 2012 годы.
Итоги развития экономики поселения в 2011 году свидетельствуют о дальнейшем развитии положительных тенденций в социально-экономическом развитии поселения. Благоприятная экономическая ситуация, с одной стороны, и усилия органов местного самоуправления, с другой стороны, обеспечили положительные сдвиги в исполнении местного бюджета.
Бюджет Гореловского сельского поселения за 2011 год исполнен по доходам в сумме 3782 тыс.руб. или на 100,5% к годовому плану, по расходам – 4852 тыс.руб., 93% к плану года.
Получено собственных доходов 2283тыс.руб., или 102% к годовому плану и 84% к уровню прошлого года.
Казначейское исполнение бюджета поселения осуществляется отделом казначейства Администрации Брейтовского Муниципального района.
Среди положительных итогов бюджетно-налоговой политики Гореловского сельского поселения, проводимой в 2011 году и начале 2012 года, необходимо также отметить следующее:
- в Гореловском сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Гореловского сельского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.
Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие про¬блемы:
1. Неотработанность процедур администрирова¬ния земельного налога и неполнота сведений о вла¬дельцах и правообладателях земельных участков не¬гативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет, в тоже время часть земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время выделено дольщикам , земельные паи которыми не оформлены, а следовательно нет начисления земельного налога на эти участки.
2. Отрицательно влияет на доходы бюд¬жета поселения неполное использование потенциала дохо¬дов от аренды земли.
3. Налогообложение имущества граждан по ин¬вентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогооб¬ложении и социальной несправедливости, а также подрывает доходную базу местного бюджета. ¬
4. Практика составления реестра расходных обязательств показала, что данный реестр не может пока стать реальной основой для формирования
бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств,
существенно превышает доходные возможности бюджета. При этом фактически выделяемые из бюджета объемы ассигнований позволяют, тем не менее, выполнять расходные обязательства без серьезных катаклизмов. К тому же существующая форма реестра не в полной мере соответствует требованиям по переходу на БОР, т.е.не позволяет планировать и обосновывать расходы в зависимости от поставленных целей и задач.
II. Направления политики Гореловского сельского поселения в части формирования доходов бюджета на 2013 год
Бюджетная и налоговая политика Гореловского сельского поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
В этих условиях налоговая политика Гореловского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направ¬лением должно стать обеспечение условий для даль¬нейшего экономического роста поселения и расшире¬ния его налоговой базы за счет стимулирования эко¬номической активности действующих хозяйствую¬щих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с ин¬весторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Гореловского сельского поселения с хо¬зяйствующими субъектами.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
1. Предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.
Не менее важно продолжить работу, направлен¬ную на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и увеличе¬ние размера заработной платы. Актуальной остает¬ся и задача взыскания недоимки по налогам и сбо¬рам с должников местного бюджета.
Следует отметить, что в условиях новой кадаст¬ровой оценки земли доходы бюджета поселения от земельного налога в 2013 году несколько увеличат¬ся. Однако это не означает, что в ближайшей перс¬пективе можно ослабить усилия ме¬стных властей по увеличению поступлений от дан¬ного налога. Органам местного самоуправления не¬обходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земель¬ного налога и арендной платы за земельные участки, пересмотру перечня льготных категорий налогопла¬тельщиков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан. Органам местного самоуправления сле¬дует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, продолжать вести разъяснительную работу среди населения с целью государственной регистрации недвижимости и земельных участков. Необходимо продолжать работу по увеличению неналоговых доходов бюджета (доходов от аренды и продажи земли).
III. Основные направления политики Гореловского сельского поселения в части расходов бюджета на 2013 год
Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения на 2013 год будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Гореловского сельского поселения будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на реше¬нии ключевых проблем и достижении конечных ре¬зультатов;
-обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности;
- эффективнее использовать внебюджетные средства;
В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Ярославской области в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению планирование потребности по оплате коммунальных услуг необходимо производить на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Актуальной остается задача сокращения дефицита бюджета. В качестве максимально возможной ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.
Эту задачу можно решить путем ревизии действующих обязательств с целью оптимизации бюджетных расходов и пересмотра объема расходов по вновь принимаемым обязательствам в планируемом периоде.

Администрация Гореловского сельского поселения


Адрес: 152771, Ярославская область, Брейтовский район, с. Горелово, ул. Центральная, дом 5.
Телефон: 8(48545) 2-41-59; 8901-195-11-01
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: