Бобин Владимир Алексеевич

Глава Гореловского сельского поселения Ярославской области

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения на 2017 – 2019 годы
89 от 01.11.2016
Скачать (58.5 Кб)


Администрация Гореловского сельского поселения
Ярославской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 01.11.2016 г. № 89
с. Горелово


Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Гореловского сельского
поселения на 2017 – 2019 годы

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 26 Положения о бюджетном процессе в Гореловском сельском поселении, утвержденного решением Собрания депутатов Гореловского сельского поселения Ярославской области от 06 августа 20015г. № 61, статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения Ярославской области на 2016 – 2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ведущему специалисту Администрации Гореловского сельского поселения Ярославской области обеспечить разработку проекта бюджета Гореловского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения Ярославской области на 2017 – 2019 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Гореловского
сельского поселения В.А. Бобин

Приложение
к постановлению Администрации
Гореловского сельского поселения
от 01.11.2016 № 89

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Гореловского сельского поселения Ярославской области на 2017 – 2019 годы


Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 03.07.2014 Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р.
Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».
Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют условия, принимаемые для составления проекта областного бюджета, подходы к его формированию.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2015 году и в I полугодии 2016г.

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Гореловского сельского поселения Ярославской области, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения.
По итогам 2015 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Гореловского сельского поселения Ярославской области.
Исполнение бюджета Гореловского сельского поселения составило: по доходам – 9 959 тыс. рублей и по расходам – 9 391тыс. рублей, что на 99 процента или на 107 тыс. рублей ниже показателей 2014 года по доходам и на 104 процента или на 374 тыс. рублей – по расходам. По результатам исполнения бюджета Гореловского сельского поселения сложился профицит 568 тыс. рублей.
Основные доходные источники бюджета Гореловского сельского поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 4508 тыс. рублей или 45 процентов всех поступлений в бюджет Гореловского сельского поселения.
Поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития Гореловского сельского поселения составило 212 тыс. рублей, что выше уровня 2014 года на 98,5 тыс. рублей.
В связи с изменением темпов экономического роста в Ярославской области и темпов поступления собственных доходов Администрацией Гореловского сельского поселения были приняты меры, устанавливающие особые подходы исполнения местного бюджета в ноябре - декабре 2015 г.
В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Гореловского сельского поселения. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.
Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам бюджета Гореловского сельского поселения отсутствует.
Начиная с формирования бюджета поселения 2015 года, Администрацией Гореловского сельского поселения принято решение о формировании и исполнении областного бюджета в программном формате.
Программный бюджет Гореловского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сформированный на основе 14-ти утвержденных муниципальных программ Гореловского сельского поселения, исполняется с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено более 74 процентов расходов бюджета Гореловского сельского поселения.
Принято постановление Администрации Гореловского сельского поселения от 10.11.2015 N 77 "Об утверждении муниципальной программы Гореловского сельского поселения "Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами". По аналогии с областной государственной программой данная муниципальная программа Гореловского сельского поселения является "обеспечивающей" и определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов Гореловского сельского поселения, совершенствование межбюджетных отношений.
Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:
обеспечению сбалансированности бюджета;
повышению объективности и качества бюджетного планирования;
обеспечению в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышению эффективности распределения бюджетных средств в целях возможности совершения бюджетного маневра, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2016-2018 годы
Основными целями и задачами бюджетной политики, обозначенных в основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, программой повышения эффективности управления общественными государственными финансами на период до 2018 года, являются обеспечение устойчивости бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Достижению данной цели будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Гореловского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета Гореловского сельского поселения на основе муниципальных программ, неуклонное соблюдение основных подходов при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Гореловского сельского поселения
В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Гореловского сельского поселения в соответствие с федеральными требованиями.
Основными целями налоговой политики Гореловского сельского поселения – являются сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Гореловского сельского поселения Ярославской области, получение необходимого объема бюджетных расходов.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период - постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов - выпадающих доходов бюджета, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных органами местного самоуправления, а также приняты меры по отмене их неэффективности.
Расширение налогового потенциала предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Гореловского сельского поселения и снижением недоимки.
2.2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Гореловского сельского поселения, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
В целях обеспечения деятельности муниципальных учреждений и повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг (работ) и единых нормативов финансовых затрат.
2.3. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
оптимизация бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления Гореловского сельского поселения и муниципальных учреждений Гореловского сельского поселения, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;
планирование расходов на реконструкцию и ремонт по объектам муниципальной собственности только с высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;
применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.

2.4. Развитие межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджета Гореловского сельского поселения, усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов.
Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджета Гореловского сельского поселения будет осуществляться через предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая направляется на сглаживание диспропорций в уровне финансовых возможностей местного бюджета.
В предстоящем периоде требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритизации расходов бюджетов.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджета органы местного самоуправления Гореловского сельского поселения должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
В целях модернизации бюджетного процесса Гореловского сельского поселения внедрена современная автоматизированная система управления муниципальными финансами.
Наряду с формированием и исполнением бюджета поселения в программном формате внедрение этой системы предоставляет гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Гореловского сельского поселения Ярославской области, отчета о его исполнении.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для информирования населения продолжится размещение брошюры "Бюджет для граждан".

Дата создания: 28-12-2016
Дата последнего изменения: 28-12-2016
Администрация Гореловского сельского поселения


Адрес: 152771, Ярославская область, Брейтовский район, с. Горелово, ул. Центральная, дом 5.
Телефон: 8(48545) 2-41-59; 8901-195-11-01
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: