Бобин Владимир Алексеевич

Глава Гореловского сельского поселения Ярославской области

График приема граждан

Об утверждении учетной политики Гореловского сельского поселения на 2018 год


Администрация Гореловского сельского поселения
Ярославской области.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.08.2018 г. № 56
с. Горелово

Об утверждении учетной политики
Гореловского сельского поселения
на 2018 год

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ и приказа Минфина России от 1 декабря 2010г. № 157н:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об учетной политике в администрации Гореловского сельского поселения с приложениями 1 – 8 (прилагаются).
2. Постановление администрации Гореловского сельского поселения Ярославской области от 13.02.2015 № 7 «Об утверждении учетной политики» считать утратившим силу.
3. Главному бухгалтеру администрации Гореловского сельского поселения Клепиковой Н.Н.:
1) обеспечить выполнение данного распоряжения;
2) разместить распоряжение на сайте администрации.
4. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Глава Гореловского
сельского поселения: В. А. Бобин

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
в администрации ГОРЕЛОВСКОГО сельского поселения

Учетная политика Администрации Гореловского сельского поселения (далее – сельское поселение) разработана в соответствии с приказами Минфина России:
• от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
• от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
• от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);
• от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
• федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций
государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31
декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»).

I. Общие положения

Гореловское сельское поселение входит в состав Брейтовского муниципального района. Для осуществления деятельности по исполнению бюджета Гореловского сельского поселения в Управлении финансов Брейтовского МР открыты лицевые счета:
• 605010012, 605010011 «Лицевой счет получателя бюджетных средств»;
• 605010017 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств».
Код главы главного администратора бюджетных средств – 605.
1. Бюджетный учет ведется главным бухгалтером администрации Гореловского сельского поселения. Главный бухгалтер руководствуется в работе Положением о
бухгалтерии, должностными инструкциями и является ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.
2. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:
• комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
• инвентаризационной комиссии (приложение 2).

II. Технология обработки учетной информации

1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программного продукта «Автоматизированная система «Смета» НПО «Криста».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
• система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства;
• передача бухгалтерской отчетности управлению финансов Брейтовского муниципального района;
• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
• передача сведений и отчетности по статистическому учету в органы статистического наблюдения;
• размещение информации о закупках на официальном сайте torgi.gov.ru;
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
• на сервере производится сохранение резервных копий базы АС «Смета» ежедневно;
• по итогам каждого месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
5. При обнаружении в регистрах учета ошибок специалист анализирует ошибочные данные, вносит исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
– доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы».
III. Рабочий План счетов

1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов в соответствии и на основании Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Инструкции № 162н. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

IV. Учет отдельных видов имущества и обязательств

1. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Контроль первичных документов проводит главный бухгалтер в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 3).
2. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1. Имущество казны
1.1 Для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».
1.2 В соответствии с пунктом 29 Инструкции № 157н передача объектов государственного (муниципального) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.
1.3 В случае если имущество казны пришло в негодность и не подлежит дальнейшей эксплуатации, оно может быть списано с баланса. При списании пришедших в негодность объектов имущества казны – по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счетов по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы начисленной амортизации). Списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации). Списание недостающего и похищенного имущества казны отражается с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В данном случае также подлежат списанию суммы начисленной амортизации.

2. Основные средства
2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также предметы конторского и хозяйственного пользования, многократно используемые в процессе деятельности учреждения, спортивный инвентарь;
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
• мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
• компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».
2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.5. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст. Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2.6. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
• машины и оборудование;
• инвентарь производственный и хозяйственный;
Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».
2.7. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».
2.8. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».
2.9. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия
по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства», на основе:
– информации, содержащейся в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014;
– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии объекта в общероссийском классификаторе. Если такая информация отсутствует, решение о сроке принимает комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1) с учетом:
– ожидаемого срока использования и физического износа объекта;
– гарантийного срока использования;
– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.
2.10. При модернизации, реконструкции основного средства начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором основное средство было передано на модернизацию, а возобновляется с 1-го числа месяца, в котором была закончена модернизация.
2.11. Основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2.12. Составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) учитываются как единый инвентарный объект.
2.13. Расходы на доставку объекта основного средства включаются в его первоначальную стоимость. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов учитываются в стоимости пропорционально стоимости каждого объекта.

3. Материальные запасы
3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также канцелярские принадлежности, для которых производитель не указал в документах гарантийный срок использования.
3.2. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
3.4. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
4.1. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.
Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4.2. Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
– прайс-листами заводов-изготовителей;
– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

5. Расчеты по доходам
5.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.
Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.

6. Расчеты с подотчетными лицами
6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявления подотчетного лица, завизированного руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем выдачи наличных денежных средств по расходному кассовому ордеру.
6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, а также
лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя.
Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных
сотрудников.
6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) руб.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.
6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более тидцати рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение пяти рабочих дней.
6.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения главы поселения, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов - Приложение 4.
6.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение пяти рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.
6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных
ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

7. Расчеты с дебиторами
7.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
7.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
7.3. Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных
расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов
поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

8. Расчеты по обязательствам

8.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
8.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

9. Финансовый результат
Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.

10. Санкционирование расходов
Счета предназначены для учета сумм доведенных бюджетных средств, показателей лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов сельского поселения и на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (Ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений на следующий год не переносятся.

V. Инвентаризация имущества и обязательств

1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. (Приложение 2)
Инвентаризация расчетов производится:
- с подотчетными лицами – один раз в три месяца;
– с организациями и учреждениями – один раз в год.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств - Приложение 5.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов
хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально
созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением
руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, раздел VIII Стандарта
«Концептуальные основы бухучета и отчетности».


VI. Первичные и сводные учетные документы,
бюджетные регистры и правила документооборота

1. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 6.
3. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота. График документооборота приведен в приложении 8.
4. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
5. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное
не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 7. Журналы операций подписываются главным бухгалтером.
7. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа. При отсутствии возможности составить документ, и заверить электронной цифровой подписью, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
8. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.
Основание: пункты 7, 11, 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
VII. Порядок организации и
обеспечения внутреннего финансового контроля

1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет главный бухгалтер, в рамках своих полномочий.
2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних
проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в Приложении 3.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VIII. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета с использованием Программного комплекса Смета НПО «Криста», по формам утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.
2. Бюджетная отчетность представляется управлению финансов Брейтовского МР в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

Приложение № 1
к постановлению администрации
Гореловского сельского поселения
от 20.08.2018 № 56

Состав и обязанности постоянно действующей комиссии по приему,
выдаче и списанию основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей Гореловского сельского поселения

1. Создать постоянно действующую комиссию для принятия на учет вновь поступивших объектов основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, присвоения ОС уникального инвентарного порядкового номера, определения срока полезного использования ОС и НМА и списания активов с баланса.
2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
• оформление акта приемки - передачи каждого инвентарного объекта основных средств, нематериальных активов;
• оформление актов по списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества;
• установление причин списания и лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие;
• оценка объектов, полученных безвозмездно;
• определение возможности использования отдельных деталей списываемого объекта и их оценка;
• определение срока полезного использования по объектам основных средств и нематериальных активов;
• оформление актов списания по каждому инвентарному объекту;
• оформление актов списания товарно-материальных ценностей;
• оформление списания общехозяйственных и строительных материалов.
3. Персональную ответственность за деятельность комиссии несет председатель комиссии.
Состав комиссии
Председатель комиссии
– заместитель главы администрации Гореловского сельского поселения ;
Члены комиссии
– главный бухгалтер;
– ведущий специалист специалист.
Персональный состав комиссии определяется отдельным распоряжением администрации.


Приложение № 2
к постановлению администрации
Гореловского сельского поселения
от 20.08.2018 № 56

Состав и обязанности постоянно действующей комиссии
по инвентаризации товарно-материальных ценностей

1. Создать постоянно действующую комиссию для проведения инвентаризации имущества организации.
2. Возложить на действующую комиссию следующие обязанности:
– проводить инвентаризацию (в т. ч. обязательную) в соответствии с графиком проведения инвентаризаций на текущий год;
– обеспечивать полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и обязательств;
– правильно и своевременно оформлять материалы инвентаризации.
Состав комиссии
Председатель комиссии
– заместитель главы администрации Гореловского сельского поселения;
Члены комиссии
– главный бухгалтер;
– ведущий специалист.
Персональный состав комиссии определяется отдельным распоряжением администрации.


Приложение № 3
к постановлению администрации
Гореловского сельского поселения
от 20.08.2018 № 56

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Уставом учреждения. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
• создание системы соблюдения законодательства России в сфере
финансовой деятельности;
• повышение качества составления и достоверности бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета;
• повышение результативности использования бюджетных средств.
1.3. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет главный бухгалтер.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются:
• подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения и соответствия порядка ведения учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
• соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:
• установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства; установление соответствия осуществляемых операций регламентам;
• соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;
1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:
• принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством России;
• принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
• принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
• принцип ответственности. Надлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством России.

2. Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
• точность и полноту документации бюджетного учета;
• соблюдение требований законодательства;
• своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
• предотвращение ошибок и искажений;
• исполнение приказов и распоряжений главы сельского поселения;
• сохранность имущества учреждения.
2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы, добросовестностью выполнения должностных обязанностей.
2.3. Методы проведения внутреннего контроля:
• документальное оформление:
• записи в регистрах бюджетного учета проводятся на основе первичных учетных документов (в т. ч. бухгалтерских справок);
• включение в бюджетную (финансовую) отчетность существенных оценочных значений;
• подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям;
• соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение;
• санкционирование сделок и операций;
• сверка расчетов учреждения с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами, и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
• сверка остатков по счетам бюджетного учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги;
• процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в т. ч. инвентаризация);
• контроль правильности сделок, учетных операций,связанные с компьютерной обработкой информации:
• регламент доступа к компьютерным программам, информационным системам, данным и справочникам;
• обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ (информационных систем);
• логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы (информационные системы) без документального оформления;

3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют глава сельского поселения, главный бухгалтер и специалисты администрации.
При проведении предварительного внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, бюджетной сметы и др.) главным бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
• проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства;
• контроль за принятием обязательств учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
• проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
• проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания;
3.1.2. При проведении текущего внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
• проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни учреждения;
• проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых документов, установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств;
• проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
• контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
• сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
• проверка фактического наличия материальных средств;
• мониторинг расходования лимитов бюджетных обязательств (и других целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
• анализ главным бухгалтером журналов операций на соответствие методологии учета и положениям учетной политики учреждения;
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистом.
Проверку первичных учетных документов проводит главный специалист бухгалтерии, который принимает документы к учету. В каждом документе проверяют:
• соответствие формы документа и хозяйственной операции;
• наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной форме;
• правильность заполнения и наличие подписей.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
При проведении последующего внутреннего финансового контроля проводятся:
• проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация, внезапная проверка кассы;
• анализ исполнения плановых документов;
• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
• проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный расчет, проверка достоверности данных о закупках в торговых организациях;
• соблюдение норм расхода материальных запасов;
• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности;
• проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает:
• объект проверки;
• период, за который проводится проверка;
• срок проведения проверки;
• ответственных исполнителей.
Объектами плановой проверки являются:
• соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики;
• правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете;
• полнота и правильность документального оформления операций;
• своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
• достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
3.2. Лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет анализ выявленных нарушений, определяет их причины и разрабатывает предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
• программа проверки (утверждается главой поселения);
• характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,
• виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
• анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• выводы о результатах проведения контроля;
• описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.4. По результатам проведения проверки главным специалистом учреждения (лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, с указанием сроков, который утверждается главой сельского поселения.
По истечении установленного срока главный специалист незамедлительно информирует главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
• глава сельского поселения;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного бухгалтера.
5.3. Лицо, допустившее недостатки, искажения и нарушения, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

6. Оценка состояния системы финансового контроля
6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется специалистами организации.
6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется главным специалистом.
В рамках указанных полномочий главный специалист представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости, разработанные предложения по их совершенствованию.

7. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой сельского поселения.
7.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

Дата создания: 07-09-2018
Дата последнего изменения: 07-09-2018
Администрация Гореловского сельского поселения


Адрес: 152771, Ярославская область, Брейтовский район, с. Горелово, ул. Центральная, дом 5.
Телефон: 8(48545) 2-41-59; 8901-195-11-01
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: